Сейчас в эфире

−14°C

USD 64.15 (+0.47)

EUR 68.47 (+0.85)

Томская область может стать транзитным регионом, соединяющим Восток и Запад

19.10.2014 13:09
Михаил Голубев
Томская область может стать транзитным регионом, соединяющим Восток и Запад


Томская область может стать транзитным регионом, соединяющим Восток и Запад - такую перспективу открывают соглашения с соседними Новосибирской и Кемеровской областями о строительстве дорог: из Томска в Тайгу, а из Стрежевого - в Новосибирск.
 
Асфальт на будущей дороге из Томска в Тайгу заканчивается через 35 километров от областного центра. За Межениновкой пока есть только гравийка. Ещё через 15 километров она упирается в деревню Басандайка. Но местные жители не считают, что живут в тупике. В Томск они привыкли добираться на электричке. Тем более что в осеннюю распутицу и весной легковушки и вовсе становятся бесполезны.
 
От трассы до станции Тайга, которая пройдёт через Басандайку, других благ в деревне пока не ждут. И именно здесь начнётся возведение новой магистрали.
 
В деревне Басандайка гравийная дорога из Томска заканчивается. И дальше передвигаться в сторону Кемеровской области можно разве что на вездеходе. До границы остаются считанные километры. Однако строить придётся дорогу с нуля и, как говорят местные жители, через сплошные болота.
В ближайшие месяцы власти Томской и Кемеровской областей договорились отсыпать щебнем 12 километров абсолютно нового участка.
 
Дорога на узловую станцию Транссибирской магистрали из Томска есть и сейчас. Расстояние через Анжеро-Судженск составляет без малого 260 километров. Новая дорога, которую регионы построят с привлечением частного капитала, сократит путь до 73-х. Коммерческие перевозки по ней будут платными. Зато передвижение легковушек ограничиваться не будет. Мощная миграция между двумя областными центрами значительно упростится. Но главное - экономический эффект. Леонид Резников, заместитель губернатора Томской области по промышленной политике , поясняет - более 60% продукции машиностроения и перерабатывающей промышленности нашего региона вывозится на железнодорожную станцию Тайга и другие прилегающие железнодорожные станции в Кемеровской области автомобильным транспортом.
 
Дорога Томск - Тайга практически повторит маршрут одноколейной железнодорожной ветки. Её построили одновременно с Транссибирской магистралью. Как компенсацию крупнейшему западносибирскому городу за то, что главная дорога прошла в обход него. И даже сегодняшняя станция Тайга называлась тогда Томск-Таёжный. Ведь случай уникальный - магистраль соединила все крупные города азиатской части России, кроме Томска.
Раз не получилось с железной дорогой - решили в Томске сто лет спустя, транспортную доступность обеспечат автомобили. Параллельно с тайгинской трассой в области планируют построить ещё одну дорогу. Она соединит северо-запад региона с Новосибирской областью.
 
Из Александровского района на Юг через Васюганские болота уже проложена бетонная трасса до Игольского месторождения нефти. Построенная для промышленных нужд, она может вывести из транспортной изоляции Стрежевой, Нижневартовск, Мегион. Недостающий отрезок пути между Иголом и Орловкой - это 90 километров - будет также создаваться усилиями двух регионов: Томской и Новосибирской областями.
 
Вот так эта дорога выглядит сейчас. Пользуются ею владельцы легковых машин из Александровского и Каргасокского районов бесплатно. Шлагбаум отделяет часть пути, платную только для большегрузов. В год нефтяники зарабатывают на этом до полумиллиарда рублей.
 
В Александровском ждут реализации этого проекта уже 15 лет. Ведь трасса, по сути, лишит район негласной приставки «отрезанный».
С появлением автомобильной трассы на север, в Томской области заработает, как говорят экономисты, мультимодальный транспортный коридор. Ведь сейчас, например, северный завоз возможен только по реке и ограничен сроками летней навигации.
 
Северная широтная дорога, которая медленно, но верно строится от Томска с разным качеством покрытия, дошла до Каргаска. Сейчас в черновом варианте через болота и тайгу пробито направление до Усть-Чижапки. От малоизвестного села до Игольской трассы остаётся всего 250 километров. Если их соединить, говорят в Белом доме, Северная широтная дорога, наконец, материализуется. Участвовать финансово в этом проекте, уверены в Томске, будет заинтересована Федерация.
 
Томск спустя сотню лет сейчас имеет все шансы снова стать транзитным центром. В Администрации области шутливо говорят, что в 21-м веке будет исправлена ошибка императора, который в веке 19-м сделал наш город тупиком.
Похожие новости: