Сейчас в эфире

−9°C

USD 64.15 (+0.47)

EUR 68.47 (+0.85)

В Томске идёт борьба за передел «мусорного» рынка

10.08.2014 15:58
Михаил Голубев

 
 

Мусорная война разгорается в Томске. За передел прибыльного рынка вывоза отходов против «Спецавтохозяйства» борются несколько частных фирм. Городские власти предрекают Томску печальную славу Неаполя, где мусором занимаются только коммерсанты.

Заглублённые мусорные контейнеры появились в Зональном в прошлом году. Их установила частная компания. Почти все управляющие компании и ТСЖ в поселке расторгли договор о вывозе отходов со «Спецавтохозяйством». Но теперь современным технологиям здесь рады далеко не все.

Свалки вместо ухоженных площадок здесь возникают по вине жителей частного сектора. Они свозят к многоквартирным домам специфический крупногабаритный хлам. Такое объяснение дают в компании «Чистый двор», обслуживающей Зональный. Своей мусорной площадки в частном секторе нет. Завести и оплачивать её коммерсанты людей уговаривают, но пока тщетно.

Жители многоэтажек в этой ситуации готовы сменить частного оператора на муниципального. Поскольку раньше «Спецавтохозяйство» вывозило весь мусор, не разбираясь в его происхождении.

Меж тем, «Спецавтохозяйство» обслуживает чуть больше половины жилого фонда. И сейчас продолжает терять клиентуру. Такие данные были озвучены во вторник на собрании Гордумы. Имели место даже доказанные факты диверсии - в бензобаки семи мусоровозов кто-то вместо топлива заливал антифриз, после чего техника выходила из строя. Есть версия, что сделать это могли конкуренты. Ведь лакомым куском, по мнению некоторых депутатов, является не только клиентура «Спецавтохозяйства», но и его имущество, по сути, пока принадлежащее городу.

Официальных комментариев от представителей «Спецавтохозяйства» нам сегодня получить не удалось. Однако при разговоре без камеры удалось выяснить, что серьёзный передел рынка вывоза мусора произошёл ещё прошлым летом. Однако процесс продолжается и в этом году. Начиная с января, 88 управляющих компаний и ТСЖ отказались от услуг «Спецавтохозяйства».

В неофициальных разговорах сотрудники частных компаний говорят, что передел рынка сейчас в самом разгаре. Объем его не маленький - в год томичи платят всем мусорным операторам почти 800 миллионов рублей. И сразу несколько частных компаний пытаются «увести» клиентуру у муниципального оператора. Но перекос в пользу предпринимателей для Томска опасен, уверены чиновники. Может получиться как в истории с общественным транспортом, когда частные перевозчики начнут шантажировать город с целью повышения тарифов.

Томск никогда не был образцовым по чистоте городом. Правда, в последнее время сходство мусорными катастрофами в Италии становится всё более отчётливым.

Этот двор обслуживает АБФ «Логистик». Еще один частный оператор, который работает на томском рынке уже год. По приблизительным подсчетам за это время фирма сумела отвоевать долю - больше 30%. Возглавляет компанию бывший директор «Спецавтохозяйства» Николай Чаринцев. Возможно, опыт руководства нынешним главным конкурентом или предпринимательская хватка играют роль в успехе фирмы. Но как бы там ни было, большинство ушедших от САХа клиентов, перешли на обслуживание именно в АБФ «Логистик».

В среду Иван Кляйн встретился с коллективом «Спецавтохозяйства» и объявил о своём намерении сделать предприятие конкурентоспособным. На это САХ получил от властей беспрецедентный по размеру транш - 322 миллиона рублей. На 180 миллионов погасят долги, 120 миллионов потратят на новую технику. А дальше, как сказал мэр - коллективу вместе с руководством - и карты в руки.


Похожие новости: