Лента новостей
{{ news[0][1][0].date2 }}{{ news[0][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].date2 : news[1][1][0].date2 }}{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].title : news[1][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].date2 : news[1][1][1].date2 }}{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].title : news[1][1][1].title }}
{{ n[0] | datetitle }}
{{ ln.date2 }}

ТПУ стал площадкой «Космического урока» для школьников Томска

23.07.2019, 16:50
tvtomsk.ru
Поделиться:
ФОТО: news.tpu.ru

Накануне в Томском политехническом университете прошел 12-й «Космический урок», объединивший школьников из Лицея при ТПУ, воспитанников томского Дворца творчества, а также ребят из образовательного центра «Сириус» (Сочи) и учеников аэрокосмического класса и детского технопарка «Кванториум» из Королёва. Во время мероприятия ребята не только обсудили реализацию космических экспериментов, но и смогли пообщаться с российскими космонавтами, работающими на МКС, сообщает пресс-служба томского вуза.

В рамках космического урока была организована прямая трансляция из образовательного центра «Сириус». Основной темой мероприятия стали «Космические эксперименты и их наземное обеспечение». К участникам урока обратился проректор по работе с индустриальными партнерами и предпринимательству – директор Инженерной школы новых производственных технологий ТПУ Алексей Яковлев.

«Сегодня высокотехнологичное производство нуждается в разработках, которые мы с вами обсуждаем на таких уроках. И конечно очень важно, чтобы сегодня молодежь приобщалась к науке, решая не просто какие-то простые задачи, а прикладные, нацеленные на получение или освоение какой-либо новой технологии. Желаю вам не останавливаться на достигнутом, а продолжать ваше обучение с участием специалистов предприятий Роскосмоса и, конечно же, с участием преподавателей вузов, чтобы вы приходили в лаборатории и вместе с ними выполняли новые эксперименты, осваивали новые технологии»,
– проректор ТПУ.

Отмечается, что на уроке школьники представили ряд научных проектов, посвященных, например, оптимизации рабочего колеса турбины ракетного двигателя, разработке аппаратно-программного комплекса для проведения экспериментов на борту Международной космической станции, спутника дистанционного зондирования земли, проектированию элементов космического аппарата при помощи 3D-печати и многим другим. Кроме того, достаточно много внимания было уделено проекту по разработке «Роя малых космических аппаратов (МКА)», активное участие в котором принимают ученые ТПУ. Чуть подробнее об участии Томского политеха в космических экспериментах, в том числе в создании и запуске с борта МКС спутника «Томск-ТПУ-120», напечатанного на 3D-принтере, школьникам рассказал замдиректора по развитию Инженерной школы новых производственных технологий Кирилл Костиков.

«Наша лаборатория современных производственных технологий включилась в один из первых космических экспериментов ТПУ по созданию и запуску спутника формата "кубсат" (CubeSat). Важно понимать, что традиционные технологии в настоящее время исчерпали себя. С помощью их, даже используя современные сверхлегкие материалы, мы не можем заложить необходимую внутреннюю структуру в каждом корпусе конкретного космического аппарата. А при использовании 3D-печати мы от проекта до готового изделия или его прототипа переходим буквально в считанные часы. Вторым этапом эксперимента стал подъем на МКС, предварительные эксперименты на борту, тестирование оборудования на работоспособность, а затем спутник был успешно запущен в открытое пространство. Кроме того, над задачей создания роя космических аппаратов в настоящее время работает больше десятка организаций России. Мы вместе проектируем, корректируем друг друга, получаем от коллег задания и ставим задачи перед ними»,
– Кирилл Костиков.

Как отмечается на сайте ТПУ, кроме презентации проектов, часть из которых вошли в финальный этап научно-технологической образовательной программы «Большие вызовы – 2019», участники космического урока смогли пообщаться с космонавтами Международной космической станции Алексеем Овчининым и Александром Скворцовым. Ребята задали им ряд интересных вопросов, касающихся, к примеру, запуска космических аппаратов с борта МКС, ежедневной физической нагрузки, самых интересных экспериментов, проводившихся на борту, и так далее.

Например, ученик аэрокосмического класса Лицея при ТПУ спросил о важности взаимодействия спутников в космосе. По словам космонавтов, для них особенно важно успешное взаимодействие спутников, работающих с МКС, отвечающих за навигацию, ГИС-позиционирование, исследования. И одно из важных требований, стоящих перед разработчиками, добиться взаимодействия компонентов, помогающего наилучшим способом решать поставленные задачи.

Также разработки школьников оценили эксперты, в числе которых были гендиректор НПО «Энергомаш» (головное предприятие интегрированной структуры, объединившей ведущие российские предприятия ракетного двигателестроения) Игорь Арбузов, директор департамента развития персонала и сопровождения проектов ГК «Роскосмос» Дмитрий Шишкин, замначальника Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина по научной работе Валерий Сиволап. Модератором космического урока по традиции выступил советник гендиректора РКК «Энергия», почетный профессор ТПУ Александр Чернявский.

ФОТО: news.tpu.ru

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ВАКАНСИЯ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
50818
9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

{{ inf.title }}

{{ inf.date1 }}, {{ inf.date2 }}
{{ inf.source }}
Поделиться:
{{ inf.photo_info }}
{{ inf.full_story }}
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Предложить новость:
Отправить
Предложить новость:
Ваше сообщение принято, благодарим за обращение!